Члены РТК рассмотрели программу «Цифровая экономика Российской Федерации»

24 ноября 2017 года под руководством заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец состоялось  заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Наибольший интерес участников заседания вызвало обсуждение вопросов, связанных с программой «Цифровая экономика Российской Федерации», а также предложения Минтруда России по внесению изменений в указанную Программу и план-график корректировки Программы. С информацией выступил заместитель Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации А.О. Козырев, который сформулировал основные цели Программы, в том числе:

— создание экосистемы цифровой экономики РФ, в которой данные в цифровой форме являются ключевым фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности и обеспечено эффективное взаимодействие, включая трансграничное, бизнеса, научно-образовательного сообщества, государства и граждан;

— создание необходимых и достаточных условий институционального и инфраструктурного характера, устранение имеющихся препятствий и ограничений для создания и (или) развития высокотехнологических бизнесов и недопущение появления новых препятствий и ограничений как в традиционных отраслях экономики, так и в новых отраслях и на высокотехнологичных рынках;

— повышение конкурентоспособности на глобальном рынке как отдельных отраслей экономики Российской Федерации, так и экономики в целом.

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации С.В. Шипов ответил на вопросы участников заседания по вопросам, относящимся к совершенствованию законодательства в сфере социально-трудовых отношений, кадрового обеспечения программы, трудовой миграции, а также взаимосвязи Программы с Национальной системой профессиональных квалификаций.

Представители Сторон социального партнерства высказали замечания к разделам Программы,  посвященным нормативно-правовому обеспечению  в части регулирования социально-трудовых отношений и подготовки кадров. Следует отметить, что разделы «Нормативное регулирование» (в части СТО) и «Кадры и образование» не были поддержаны членами и экспертами рабочих групп Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

С предложениями о внесении изменений и дополнений в Программу и о плане-графике корректировки Программы выступила заместитель Министра труда и социальной защиты Л.Ю. Ельцова.

В заключение участники договорились об организации доработки разделов Программы и плана по ее реализации для учета интересов Сторон социального партнерства.

С информацией о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» за 2016 год выступил  заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации В.С. Осьмаков. В своем докладе он отметил восстановление промышленного роста,  в частности достижение показателем индекса промышленного производства обрабатывающих отраслей отметки 100,5 и рост несырьевого экспорта за отчетный период более чем на 50%. В ходе обсуждения доклада представители стороны профсоюзов рекомендовали Минпромторгу России активнее подключаться к вопросу урегулирования вопросов выплаты заработной платы.

 

С докладом о проекте федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» выступил заместитель Министра экономического развития Российской Федерации С.В. Шипов

Законопроект определяет правовые и организационные основы системы государственного и муниципального контроля  (надзора) в Российской Федерации, осуществляемого органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, общие принципы осуществления государственного  и муниципального контроля (надзора) и защиты прав граждан и организаций при осуществлении государственного и муниципального контроля и надзора.

За пределами перечней видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, указанных в законопроекте и приложениях к нему, могут осуществляться только виды регионального государственного контроля (надзора), установленные в субъектах Российской Федерации по предметам их ведения.

Законопроект вводит прогрессивные меры регулирования контрольно-надзорной деятельности: использование риск-ориентированного подхода, проверочных листов, внедрение в практику работы обязательности проведения профилактики нарушения требований, внедрение системы оценки эффективности и результативности контроля и надзора, широкое использование информационных технологий и т.д. Проектом также предусмотрены такие меры защиты прав предпринимателей, как установление лимита времени на проведение плановых проверок, согласование решения о  проведении внеплановой проверки с прокуратурой и ограничение количества внеплановых проверок тридцатью процентами от плановых.

Комиссия согласилась в основном  с проектом закона. Предложения Сторон по уточнению отдельных положений проекта будут внесены в недельный срок.

Об итогах проведения детской оздоровительной кампании в 2017 году и предложениях по совершенствованию системы организации детского отдыха в 2018 году участникам доложил заместитель Министра образования и науки Российской Федерации П.С. Зенькович. Он отметил, что Минобрнауки России в 2017 году  впервые приступил к координации работы субъектов Российской Федерации в области организации детского отдыха. Министерством с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти организована Межведомственная комиссия по вопросам организации отдыха и оздоровления детей. В кампании участвовало более 46 тыс. оздоровительных, спортивных и иных лагерей. Территориальными органами федеральных органов исполнительной власти проведены проверки исполнения нормативных требований к содержанию территорий и оборудованию детских лагерей.

С участием представителей Сторон социального партнерства будут разработаны комплексные Методические рекомендации по организации летнего отдыха детей на 2018 год и рассмотрены в рамках РТК.

В результате обсуждения представленного Минтрудом России проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении на 2018 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации» комиссия одобрила установление соответствующих соотношений в отдельных подотраслях сельского хозяйства, торговли и транспорта, имея ввиду общее снижение допустимой доли с 30 до 28 %. При этом по предложению Стороны профсоюзов, поддержанному Минсельхозом России из проекта будет исключено положение, отменяющее действие этого постановления для ряда субъектов Российской Федерации.

Кроме того, Комиссия одобрила проекты постановлений Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения», «Об определении потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, и утверждении квот на 2018 год» и «О внесении изменений в Правила разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23»

Также участниками заседания принята к сведению информация Минтруда России, Общероссийского союза «Федерация Независимых Профсоюзов России» и Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» о ситуации на рынке труда. 

В заседании приняли участие Генеральный директор Объединения РаЭл А.В. Замосковный и начальник Управления по взаимодействию с органами власти С.К. Накропин.