Рабочая группа РТК рассмотрела предложения о полномочиях правовой и технической инспекции труда

18 мая т.г. состоялось заседание рабочей группы Комиссии по развитию социального партнерства и координации действий Сторон Соглашения.

С информацией о проекте Рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по реализации работодателями положений Конвенции Международной организации труда о равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями (Конвенции № 156 от 23 июня 1981 года) выступила  заместитель директора Департамента труда, трудовых отношений и социального партнерства Минтруда России Т.В. Маленко. С целью установления равных возможностей лицам, осуществляющим уход за малолетними детьми и иными членами семьи, нуждающимися в уходе, по совмещению семейных обязанностей с трудовой деятельностью, предложено разработать  рекомендации сторонам социального партнерства о включении в коллективный договор, соглашения, локальные нормативные акты ряда дополнительных выплат таким категориям работников. Представители объединений работодателей заявили о невозможности поддержать такие рекомендации ввиду того, что такие действия приведут к снижению конкурентоспособности российских предприятий и нарастанию социальной напряженности в коллективах.

По итогам обсуждения принято решение сторонам в месячный срок направить в Минтруд России и секретариат Комиссии свои замечания и предложения к проекту рекомендаций для его последующей доработки.

С информацией о предложениях ФНПР по наделению представителей общероссийских профсоюзов в лице правовой и технической инспекции труда отдельными полномочиями по осуществлению государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права выступил руководитель Правового департамента Аппарата ФНПР Ю.И.Пелешенко. Предложениями в частности, предусмотрено наделение отдельными полномочиями федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права инспекторов труда профсоюзов, в том числе

 правом по составлению протоколов  об административных правонарушениях;

предъявлению работодателям и их представителям обязательных для исполнения         предписаний об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Это предложение вызвало резкую критику со стороны представителей объединений работодателей. По их мнению, предоставление профсоюзным инспекторам труда таких прав является избыточным. Этими правами уже наделены, в настоящее время, государственные органы и дублирование их полномочий приведет к дискредитации властных полномочий государства, обеспечивающего надзор и контроль исполнения трудового законодательства всеми сторонами социального партнерства, а также приведет к появлению возможности злоупотреблений на местах предоставленным правом со стороны инспекторов по охране труда профсоюза.

Начальник Управления по взаимодействию с органами власти С.К. Накропин высказал отрицательную позицию Объединения РаЭл по данному вопросу т.к. передача властных полномочий общественному объединению (профсоюзу) недопустима, ввиду того, что оно уже участвует в правоотношениях на стороне работника. Права получения информации, проверок, правовой оценки и жалоб у правовых и трудовых инспекций профсоюзов аналогичны государственной инспекции труда (ГИТ). Если речь идет о передаче им функций по принятию властных решений, то тогда функции инспекций профсоюзов будут практически полностью совпадать с функциями ГИТ. Тем самым социальное партнерство в этой части полностью нивелируется.

Кроме того не решен вопрос о финансировании исполнения государственной функции (субвенции). В случае принятия такого решения независимость профсоюза теряется, он становится агентом Правительства, теряя статус независимого объединения граждан.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *