В РТК обсудили поправки в Бюджетный кодекс и вопрос концессионных соглашений в ЖКХ

23 октября состоялось совместное заседание рабочей группы Комиссии в области экономической политики и рабочей группы Комиссии по социальному страхованию, социальной защите, развитию отраслей социальной сферы.

Ключевым стал вопрос о проекте федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части передачи полномочий по размещению резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Проект предусматривает передачу функции размещения накопленного резерва по указанному виду страхования от Фонда социального страхования Федеральному казначейству.

При этом предлагается установить распределение доходов от размещения резерва средств в следующем соотношении: 85 процентов —  в бюджет Фонда, 15 процентов — в федеральный бюджет по аналогии с распределением дохода от размещения средств пенсионных резервов и инвестирования средств пенсионных накоплений негосударственными пенсионными фондами. По мнению Минфина России, представлявшего проект, передача функций позволит существенно повысить доходность размещения резерва.

Проект вызвал большое количество вопросов как Стороны объединений работодателей, так и Стороны объединений профсоюзов. Так, по мнению Стороны объединений работодателей, указанный проект нельзя рассматривать в отрыве от проекта новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации, подготовленного Минфином России. Кроме того, предусмотренные изменения по существу означают реформу действующей системы государственного социального страхования без предварительного публичного обсуждения параметров этой реформы и характеристик той системы, которая будет существовать в дальнейшем.

Работодатели опасаются, что принятие предлагаемых изменений приведет к тому, что государственные внебюджетные фонды перестанут быть страховщиками в своих видах обязательного социального страхования, а финансовая система обязательного социального страхования будет сведена к распределительной модели, предусматривающей соответствие кассовых доходов и кассовых расходов. Кроме того, в законопроекте отсутствует понятие страхового резерва, который в системе страхования является важной функцией финансов страховщика, обеспечивающей финансовую устойчивость системы страхования.

По итогам обсуждения Минфину России предложено доработать пояснительную записку, дополнив ее информацией по вопросу механизмов размещения резерва средств Фонда социального страхования Российской Федерации на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по вопросу обеспечения их сохранности и доходности, детальнее обосновать предлагаемую пропорцию распределения дохода от размещения  резерва средств (85% и 15%), дополнить перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию, утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона.

Участники заседания обсудили информацию Минстроя России по вопросу: «Об эффективности государственно-частного партнерства, в том числе концессионных соглашений, в жилищно-коммунальном хозяйстве».

По итогам обсуждения Минстрою России предложено:

– направить в секретариат Комиссии информацию о лучших практиках использования концессионных соглашений в решении проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве;

– подготовить информацию, комплексно отражающую используемые механизмы и реализуемые меры в целях решения проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве.

В заседании принял участие начальник Управления по взаимодействию с органами власти Ассоциации «ЭРА России» С.К. Накропин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *