Представители государства и бизнеса обсудили новую редакцию проекта Федерального закона «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)»

18 февраля 2019 года в Минэкономразвития России под председательством директора Департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Д.С. Вахрукова состоялось заседание рабочей группы по подготовке проекта Федерального  закона «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)».

Открывая заседание, Д.С. Вахруков рассказал о ходе работы над документом. В настоящий момент проект постановления проходит процедуру согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Параллельно идет его обсуждение с бизнес-сообществом на различных площадках.

Далее в режиме свободной дискуссии участники смогли высказать свои замечания и предложения по проекту.

Среди прочих, было отмечено, что проект содержит много отсылочных норм: это потребует принятия большого количества нормативных правовых актов. По мнению экспертов, проект закона в этом случае надо рассматривать в пакете с проектами постановлений Правительства РФ, подготовленными в его развитии.

Проект потребует масштабной реформы всей совокупности действующего отраслевого законодательства в регулируемых отраслях, в том числе потребуется внесение изменений в Закон о приборах учета, в Закон об электроэнергетике и в Основы ценообразования в электроэнергетике.

Проект исключает из необходимой валовой выручки амортизационную составляющую, в результате чего предприятия регулируемых отраслей лишатся источника поддержания и обновления своей производственной базы. При этом предлагаемая законом процедура утверждения инвестиционных программ не полностью учитывает особенности привлечения и обеспечения окупаемости инвестиций в организациях различных видов экономической деятельности, что может привести к потере инвестиционной привлекательности регулируемых организаций.

Проект отдает приоритет такому методу регулирования, как метод сравнения аналогов (эталонов), эффективность работы которого в российских условиях не доказана.

Проект не включает в себя такой способ установления тарифов, как регуляторное соглашение регулируемой организации и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

По мнению экспертов, проект закона вступает в противоречие с нормами ряда других законов и международных договоров.

На заседании выступил начальник Управления по взаимодействию с органами власти Ассоциации «ЭРА России» С.К. Накропин, который отметил необходимость учета в нормах рассматриваемого проекта закона обязательств работодателей, вытекающих из положений Трудового кодекса об отраслевых соглашениях о социальном партнерстве. Обязанность вступать в переговоры и заключать соглашения с уполномоченными представителями работников закреплена Трудовым кодексом Российской Федерации. Отказ от вступления в коллективные переговоры и заключения соглашений влечет за собой административную ответственность в порядке, предусмотренном КоАП Российской Федерации. Государство, участвующее в качестве стороны в соглашениях на федеральном и региональном уровнях, поощряет социальную ответственность бизнеса и предоставляет для этого соответствующие условия.

В заключение участникам было предложено направить свои предложения по внесению изменений в закон для учета при его дальнейшей доработке.