В РТК обсудили сценарные условия прогноза социально-экономического развития на 2019-2024 годы

16 апреля состоялось заседание рабочей группы  в области экономической политики РТК на котором с сообщением «О сценарных условиях, основных параметрах прогноза социально- экономического развития Российской Федерации и о предельных уровнях цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» выступила директор Департамента макроэкономического анализа и прогнозирования Минэкономразвития России П.В. Бадасен

Минэкономразвития России разработало сценарные условия прогноза социально-экономического развития на 2019-2024 годы. Сценарные условия будут использоваться в рамках работы над уточнением параметров федерального бюджета на текущий год. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период будет подготовлен в августе текущего года.

Основой для сценарных условий стал прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года, разработанный в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Уточнения связаны с учетом экономических итогов 2018 года, последних оперативных статистических данных и тенденций на финансовых и товарных рынках.

По мнению министерства, слабость внутреннего спроса в первом полугодии на фоне жесткой бюджетной и денежно-кредитной политики обеспечат низкие темпы инфляции в ближайшие месяцы, что в целом по году обеспечит ее снижение до 4,3 % г/г в декабре после прохождения пикового значения 5,3 % г/г в марте. В 2020 году ожидается снижение инфляции до 3,8 % г/г, при этом в начале года она приблизится к 3,5 %. В дальнейшем инфляция прогнозируется на целевом уровне 4%.

Минэкономразвития ожидает, что в прогнозный период будет принят Федеральный закон «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)». Закон установит единые принципы ценообразования в инфраструктурном секторе, гарантирует возврат и доходность инвестиций, определит в качестве приоритетного метод эталонных расходов, нацеленный на сокращение издержек, кроме того, закон придаст дополнительный импульс росту операционной и инвестиционной эффективности за счет заложенных экономических стимулов. Будут внесены соответствующие изменения в смежные законы и подзаконные акты.

Рост регулируемых тарифов сетевых организаций для потребителей кроме населения в среднем по стране в период 2020-2024 гг. составит не более 3,0 % ежегодно, что соответствует ранее принятым параметрам. В целях снижения объема перекрестного субсидирования в электросетевом комплексе размер индексации тарифов на передачу электрической энергии населению в среднем по Российской Федерации сохранится на уровне 5,0 % ежегодно. Такими же темпами будут расти и регулируемые тарифы на электроэнергию для населения.

Динамика нерегулируемых цен для конечных потребителей, кроме населения, на розничном рынке в прогнозный период также не превысит заложенных в сценарные условия параметров целевой инфляции и останется в пределах 3,3-3,8 процентов.

На вопрос начальника Управления по взаимодействию с органами власти Ассоциации «ЭРА России» С.К. Накропина, чем вызваны различные подходы Минэкономразвития при применении принципа «инфляция минус» при таргетировании тарифов регулируемых отраслей, начальник отдела Департамента государственного регулирования тарифов и инфраструктурных реформ Минэкономразвития России П.А. Горкин ответил, что по ряду отраслей существуют отдельные нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, которые регулируют эту процедуру.

Представитель Ассоциации «ЭРА России» предложил устанавливать прогнозную цифру тарифа электросетевых компаний на уровне «инфляция минус 0,1%», а «не минус 1%», как в настоящее время, т.к. это снижение составляет четверть индекса потребительских цен и уменьшает возможности работодателей в выполнении обязательств по Отраслевому тарифному соглашению.

По результатам обсуждения принято решение принять к сведению сообщение Минэкономразвития России и рассмотреть представленные материалы на очередном заседании Российской трехсторонней комиссии.