Представитель Ассоциации «ЭРА России» заявил о необходимости учета положений ОТС при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии с использованием метода сравнения аналогов

11 сентября 2019 года под председательством Начальника Управления регулирования электроэнергетики Д.А. Васильева состоялось заседание Рабочей группы по вопросам тарифного регулирования в сфере электроэнергетики и жилищно-коммунального комплекса ФАС России.

Центральным вопросом заседания стал вопрос о предложениях ФАС России по внесению изменений в проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии с использованием метода сравнения аналогов». Изменения в проект внесены по результатам его рассмотрения на совещании у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака.

Заместитель начальника Управления регулирования электроэнергетики С.А. Дудкин рассказал об изменениях, включенных в текст проекта.

Так, проектом вводится понятие «эталон затрат сетевой организации» – экономически обоснованная удельная величина затрат, связанная с осуществлением регулируемой деятельности по передаче электрической энергии, определяемая методом сравнения аналогов.

Эталонные значения расходов на единицу оборудования/1 км ЛЭП рассчитаны на основе анализа тарифно-балансовых решений по 8 территориальным сетевым организациям: ООО «Башкирэнерго», ОАО «Сетевая компания», ОАО «ИЭСК», ПАО «МРСК Центра», ОАО «МРСК Урала», ПАО «МРСК Северо-Запада», ПАО «МРСК Сибири», ПАО «МОЭСК».

Для расчета норматива по конкретной организации будут использованы поправочные коэффициенты:

1)коэффициент, отражающий уровень средней заработной платы в субъекте Российской Федерации (рассчитан на основании официальной статистической информации);

2)коэффициент, отражающий уровень расходов на материалы и ремонт в отношении воздушных линий электропередачи;

3)коэффициент, отражающий уровень расходов на материалы и ремонт в отношении кабельных линий электропередачи;

4)коэффициент, отражающий уровень расходов на материалы и ремонт в отношении прочих объектов электросетевого хозяйства;

5)повышающий коэффициент в размере 1,01 для территорий, приравненных к Крайнему Северу;

6)повышающий коэффициент в размере 1,02 для территорий Крайнего Севера;

7)коэффициент масштаба.

В то же время представители ФАС России не раскрыли методики расчета эталонных расходов и поправочных коэффициентов.

В ходе обсуждения проекта выступил начальник Управления по взаимодействию с органами власти Ассоциации «ЭРА России» С.К. Накропин и обратил внимание на необходимость учета в тексте проекта предложений Ассоциации. Ранее Ассоциация «ЭРА России» направляла в ФАС России предложения по учету при определении тарифа для электросетевых компаний положений трудового законодательства и, в частности, повышенного уровня затрат на выполнение участниками Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике взятых на себя обязательств.

Также участниками заседания рассмотрена  и обсуждена информация ФАС России о расходах гарантирующих поставщиков и сетевых организаций, связанных с реализацией Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 522 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации».

Справочно: В соответствии с принятыми нормативными правовыми актами с  2020 года коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках и в целях оказания коммунальных услуг по электроснабжению обеспечивают гарантирующие поставщики и сетевые организации с применением приборов учета электрической энергии в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными в соответствии с жилищным законодательством, правилами организации учета электрической энергии на розничных рынках, в том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).

Во исполнение принятых решений участниками заседания рассмотрен проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», которым вносятся изменения в следующие документы:

1)стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии;

2)основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.

По проекту выступили представители Минэнерго России, а также представители регулируемых организаций. Так, Председатель Правления Ассоциации гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний Н.В. Невмержицкая обратила внимание на необходимость учета в тарифах гарантирующих поставщиков и сетевых организаций затрат на обеспечение сохранности приборов учета, а также защиту передаваемой информации.