Рабочая группа РТК рассмотрела пакет законов об обеспечении неприкосновенности минимального размера периодических доходов, необходимых для существования должника-гражданина

Основной темой обсуждения на рабочей группе по доходам, заработной плате и уровню жизни населения РТК 17 октября стал пакет проектов федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения справедливой неприкосновенности минимального размера периодических доходов, необходимых для существования должника-гражданина и лиц, находящихся на его иждивении» и «О внесении изменений в статью 138 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения справедливой неприкосновенности минимального размера периодических доходов, необходимых для существования должника-гражданина и лиц, находящихся на его иждивении».

Проекты направлены на сохранение денежных средств в размере величины прожиточного минимума (ПМ) при обращении в текущем году взыскания на заработную плату и иные доходы должника-гражданина в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» и недопущение обращения взыскания на ряд поступлений в адрес гражданина, в т.ч. страховую пенсию в размере ПМ, компенсационные и другие выплаты, не считающиеся доходами. Указанные положения не применяются по исполнительным документам, содержащим требования о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, о возмещении вреда в связи со смертью кормильца, о возмещении ущерба, причиненного преступлением, об уплате административного штрафа или судебного штрафа, в том числе назначенного при освобождении лица от уголовной ответственности, иным требованиям по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды, а также об уплате задолженности, предусмотренной жилищным законодательством, законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, теплоснабжении, газоснабжении, об электроэнергетике, а также законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, или если иное не предусмотрено решением суда.

По мнению участников заседания, правильная и справедливая задумка содержит в себе ряд непроработанных моментов. Так, например, в новой редакции п. 4 ст. 4 ФЗ «Об исполнительном производстве» суд наделяется правом расширительного толкования норм закона, устанавливающих перечень требований о взыскании, на которые не распространяются защитные меры о минимальном доходе, что может повлечь за собой разночтения и конфликтные ситуации.

В результате всестороннего обсуждения участниками заседания принято решение дополнительно сформировать позицию сторон и направить в Секретариат Комиссии для дальнейшего учета замечаний разработчиком – Минэкономразвития России.

Участники заседания приняли к сведению информацию заместителя директора Департамента финансово-банковской деятельности и инвестиционного развития Минэкономразвития России М.И. Бештоева о проекте федерального закона № 340620-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» в части совершенствования регулирования защиты прав работников, бывших работников должника в ходе дела о банкротстве».

Также было рассмотрено и принято к сведению сообщение директора Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Минпросвещения России М.Б. Хлопотных и начальника Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособрнадзора И.К. Круглинского о порядке и условиях участия педагогических работников по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (с учетом мониторинга в 2019 году).