В Объединении РаЭл проведена встреча экспертов временной рабочей группы ЭСПК по вопросу перспективы организации системы профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в электроэнергетике

3 июня 2015 г. в Объединении РаЭл состоялась встреча экспертов временной рабочей группы Совета по профессиональным квалификациям в электроэнергетике (ЭСПК). В заседании приняли участие представители группы Объединения РаЭл по развитию системы профессиональных квалификаций в электроэнергетике А.В.Павлов и В.С. Васнина, а со стороны Московского энергетического института – начальник административно-методического управления учебно-методического объединения Л.Е. Егорова.

Эксперты Объединения РаЭл и МЭИ

Эксперты временной рабочей группы Совета по профессиональным квалификациям в электроэнергетике

Участники встречи обсудили перспективы организации системы профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ в электроэнергетике. Также рассматривались особенности учета положений утвержденных профессиональных стандартов в электроэнергетике в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) и в программах профессионального образования отраслевых учебных заведений.

Работа экспертов ЭСПК ведется в рамках имеющихся полномочий участвовать в:

  • определении потребностей в образовании и обучении;
  • разработке образовательных стандартов профессионального образования;
  • обновлении и профессионально-общественной аккредитации программ профессионального образования и обучения.

Вопрос учета положений профстандартов во ФГОС и в профессиональных образовательных программах поддерживается Национальным советом при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, профильными органами государственной власти. В связи с особой актуальностью этот вопрос включен в повестку дня очередного заседания ЭСПК.

В ходе встречи эксперты рабочей группы ЭСПК предварительно проработали предложения по выбору нескольких профессиональных стандартов, которые могут быть использованы в пилотном проекте по апробации профстандартов. Кроме того, обсуждены возможные сложности в корректном переносе требований профстандартов в профессиональные образовательные программы, вопросы привлечения к открытому общественному обсуждению квалифицированных экспертов из системы образования.