Рабочая группа НСПК рассмотрела проекты типовых документов, регламентирующих вопросы оценки профессиональных квалификаций на соответствие профессиональным стандартам
14 июня 2016 года Рабочая группа по вопросам оценки квалификации и качества подготовки кадров Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям рассмотрела ряд вопросов, связанных с нормативным и методическим обеспечением работ по развертыванию новой национальной системы независимой оценки квалификации.
В соответствии с законопроектом О независимой оценке квалификации планируется принятие Минтрудом России ряда ключевых документов, регламентирующих вопросы создания центров оценки квалификации и проведения профессиональных экзаменов, в т.ч.: положения о разработке наименований квалификаций и разработке оценочных средств, требований к центрам оценки квалификации, форму бланка свидетельства о прохождении профессионального экзамена и т.п. Проекты данных документов были подготовлены экспертами РСПП и Национального совета и представлены на рассмотрение в рамках заседания. В ходе заседания Рабочей группы также был рассмотрен вопрос о формировании соответствующего федерального реестра профессиональных квалификаций в который планируется заносить основные сведения о выданных центрами оценки квалификации сертификатах, подтверждающих профессиональную квалификацию.
Члены Рабочей группы также рассмотрели и в целом одобрили перечни профессиональных квалификаций, представленные советами по профессиональным квалификациям: в наноиндустрии, в сфере атомной энергии, офисных специалистов и административных работников, в жилищно-коммунальном хозяйстве, финансовых рынков и в автомобилестроении. Данные наименования квалификаций планируется включить в соответствующий национальный реестр и в дальнейшем использовать при проведении независимой оценки квалификации. Некоторые наименования квалификаций были признаны не соответствующими установленным единым требованиям.
В качестве последнего вопроса повестки дня были рассмотрены заявки на проведение профессионально-общественной аккредитации образовательных программ профессионального образования.